Пресса

21.11.2011 | «КняZz» рискнул устроить пляски на могиле

Премьера нового проекта Андрея «Князя» Князева «КняZz» состоялась в клубе Arena Moscow 11 ноября.

Летом этого года Князев нежданно-негаданно объявил о своем уходе из «Короля и Шута». Причиной было объявлено нежелание одного из основателей группы работать над мюзиклом о безумном парикмахере Суинни Тодде, за который рьяно взялся другой отец-основатель «КиШ» — Михаил «Горшок» Горшенев. Как бы то ни было, Князь немедленно приступил к формированию нового проекта и записи дебютного сингла.

Выбирая себе музыкантов, Андрей не стал гоняться за громкими именами, предпочтя простых купчинских парней (из «КиШ» с Князем ушел лишь скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко, ставший в новом группе попутно еще и саундпродюсером). Оно и понятно, ведь Купчино считается чуть ли не центром мира и всеобщей рок-н-ролльной Меккой, откуда произошли многие культовые музыканты, среди которых – Рикошет, Билли Новик и Андрей «Свин» Панов. Есть шансы уподобиться им и у новых княжеских бойцов.

Правда, на первых концертах контраст между матерым Андреем Князевым и неопытными участниками его коллектива оказался чересчур уж разительным. Были опасения, что такой же расклад сохранится и на первом столичном концерте группы «КняZz» 11 ноября, но, слава Богу, они не оправдались. Не сказать, что ребята жгли напалмом и смотрелись весьма достойно.

Самым подвижным из них оказался клавишник Евгений Дороган. Барабанщик Павел Лохнин, не оправдывая свою фамилию, показал в ходе концерта под мигание стробоскопов феерическое соло на ударных. Одному из музыкантов Каспер доверил в какой-то момент свою драгоценную скрипку, что, по словам Андрея Князева, является небывалым случаем и происходит впервые в новейшей истории. Сам же Дмитрий Ришко сыграл в паре вещей на электрогитаре.

Что же касается Князя, то он на протяжении всего двухчасового концерта казался подростком из чрезмерно строгого семейства, который вырвался, наконец, на волю и предался всему тому, что ему долго и упорно запрещали. Скачки фронтмена впечатляли, а сюрреалистическую «Пляски на могиле» он исполнил так, как будто за его спиной и впрямь вот-вот материализуется покойный дедушка-танцор героя. Энергетика со сцены лилась удивительная и физически ощутимая.

На столичной «Арене» Андрей Князев сотоварищи впервые сыграли дебютный альбом своей группы «Письмо из Трансильвании». Самыми боевыми номерами на поверку оказались «Адель», «Алло, гараж!» и «Байкеры», которую Князь своевременно посвятил молодым мотоциклистам и трогательно пожелал, чтобы они берегли себя. Вообще, развернутые реплики предусматривались практически к каждому номеру.

Перед «Мистером Шоком» певец со смехом рассказал о том, что ему на днях пришло письмо, в котором в контексте этой композиции упоминались маститые шок-рокеры Оззи Осборн и Мэрилин Мэнсон. А относительно песни «Бей, Фреди!» прозвучал совсем уж причудливый вопрос: «А у нас про «харе, Кришна, харе, Рама разве не было еще?».

Из репертуара «Короля и и Шута» благородный Князь решил использовать для концерта только те треки, к которым он сочинял и слова, и музыку. Так что, помимо любимых народом «Рома», «Писателя Гудвина» и «Прыгну со скалы» прозвучали, например, такие незаслуженно подзабытые песни, как «Дочка вурдалака» и «Двое против всех». Сольник Князя «Любовь негодяя» вообще остался в стороне. Но там столь специфический юмор, что, может, оно и к лучшему. Лишь реконструированная «Стальные кандалы», сделанная заново, звучит сейчас как на концертах группы, так и на пластинке «Письмо из Трансильвании».

«Акустический альбом» оказался представлен «Куклой колдуна», «Бедняжкой» и «Тяни!» (в блюзовой аранжировке, знакомой по концертам «Короля и Шута» в поддержку последнего диска «Театръ Демона»). Материал «Театра демона» группа «КняZz» проигнорировала вовсе. Вероятно, весь этот материал отошел к Горшку и нынешнему «КиШ». Это странно, поскольку к прозрачному лирическому звучанию тяготеет именно Князев, в то время как Горшенев предпочитает более металлизированный саунд.

Репортаж: Денис Ступников
Москва
Специально для KM.RU



Видео