Пресса
28.10.2013 | Образцовый концерт от «КняZz»
18 октября в Москва HALL состоялась презентация третьего альбома группы «КняZz» — «Роковой Карнавал».
Но новые песни оказались лишь своего рода пикантной закуской к основному блюду, ради которого, чего уж греха таить, пришла весомая часть публики. Речь, конечно же, идёт о бесспорных хитах Андрея Князева, созданных им ещё во времена участия в группе «КиШ» и некогда исполняемых совместно с Михаилом Горшенёвым, дань памяти которому музыканты отдали этим выступлением. Также были сыграны песни с сольника Князева «Любовь Негодяя» и уже заслужившие любовь публики композиции с первой и второй пластинок группы. Всего на протяжении 2-х часового выступления было исполнено порядка 27 песен – насытились даже самые рьяные фанаты.
Можно было бы долго рассуждать о том, насколько успешен или не успешен отпочковавшийся от «КиШа» проект, если бы не объективные факты, говорящие сами за себя. Увеличивающееся с каждым выступлением число гостей на концертах «КняZz», в эту пятницу достигло своего апогея – невольный прохожий с любопытством мог наблюдать выстроившуюся вдоль Триумфальной площади практически 70-ти метровую очередь в клуб. И, вопреки всем заблуждениям, состояла она отнюдь не из неформалов (если таковые и были, то в очень скромных количествах). Послушать группу пришли самые разные люди, начиная от коллег по цеху и заканчивая мамочками с маленькими детьми на руках, во время концерта не хуже взрослых проникнувшимися богатым наследием «Короля и Шута».
Начался концерт со стихотворного «Пролога» к новому альбому, напоминающего жуткую присказку и погрузившего зал в экстаз, подобный которому испытывают дети, слушая страшные истории. Сходу были исполнены композиции из новой пластинки — «Роковой карнавал» и «Казнь шута».
Отметим, что получилась новая пластика весьма неплохой, но с сильным перевесом в сторону лирики. Сквозь тексты проглядывали чисто князевские образы безнадежно влюблённых героев и героинь (но преимущественно всё-таки героинь), запутавшихся в своих кровавых делах и страшных желаниях – например, в также исполненных «Актрисе» и дебютировавшей «Горгоне». От «КиШа» здесь воплотилось, разве что, пристрастие к мрачным сюжетам и краткие мгновения фолк-драйва, в частности в композициях «Норманны», очень старой, но выпущенной совсем недавно, «Конь Морглена» и «Пьеро». Завершающая же представление альбома «Сидеть и ждать» вновь окутала зал проникновенным князевским лиризмом.
Однако благодаря старым песням и приколам Андрея Князева, концерт получился далеко не лирический и уж тем более не мрачный. Касперу (мультимузыкант группы Дмитрий Ришко) вообще за этот вечер изрядно досталось – по преимуществу все подколы Князя, порой довольно жёсткие, выпали на его долю. Лидер группы не упустил ни одного случая подстебать своего подопечного. Ну а что для этого может быть лучше, чем подводка к следующей композиции?
— Тайна этой женщины заключалась в том…
Зал затаился, ожидая про часы, но Князь прикольнулся над всеми:
— … что пока Каспер переодевал свой инструмент, она не знала, чем себя занять.
И далее прозвучала «Адель», встреченная, однако, не менее радостно, чем «Тайна хозяйки старинных часов», сыгранная следом и открывшая целый блок «Аля КиШ». С перерывом на потрясающее пятиминутное драм соло от Джима (Павел Лохнин, ударные) и неизвестно откуда возникшего у барабанной стойки Каспера, были исполнены «Кровь, погони, страсть», «Некромант», «Утопленник», «Мастер кукол», «Рогатый», «Бедняжка» и «Прерванная любовь или Арбузная корка», на которой Князев вновь не упустил момент пошутить над публикой, посоветовав танцующим парочкам смотреть под ноги. Что б не вышло как в песне, про прерванную любовь.
Помимо презентации «Рокового Карнавала», концерт преследовал и более глобальную цель. Бедный Каспер, к этому моменту уже обвинённый в долгом переодевании инструментов, уличённый в использовании пудры и чудом избежавший демонстрации на себе избиения Пьеро, подвергся массовому нравоучению. Началось же всё с сенсационного заявления Андрея Князева:
— Наша группа не так давно приняла решение прекратить бухать. Решение, как вы понимаете, непростое, в рокешнике такое как бы не принято. А я считаю наоборот! Принято! Отныне! Сперва казалось, что мы будем обламываться… и сперва обламывались! Но это быстро прошло. Теперь, лично у меня, трезвый ум, трезвый взгляд на вещи. Теперь я всякую лажу отметаю, а всё нормальное – принимаю! А вот с Каспером не всё так просто. Бухать он тоже перестал, но у него другая проблема: он продолжает курить!
«Fuuuuu!» – откликнулся на разные голоса зал.
— Если мы найдём, так сказать, понимание среди людей, которые тоже считают…
— То это сразу повлияет на демократию в нашей стране, понимаешь?! Дискриминация вот таких как я персонажей! – вмешался Каспер.
— Все говорят, что бухать это круто. А на самом деле потом все спиваются. Игорюха Растягаев не даст соврать. Так вот Каспер у нас курит. А это плохо. Потому что он, видите, поёт ещё, а кто поёт и курит – это не правильно. Поэтому давайте по-русски скажем ему, чё надо сделать. Каспер… Чтооо?
Публика вопила что попало – «Мясо!», «Кури!», «Не кури»…
— Кури? Не кури? Кас-пер! Не ку-ри! Кас-пер! Не ку-ри!
… и Князь уже напевно скандировал вместе с залом «Каспер не кури!», подавая желающим лично наставить Каспера на путь истинный микрофон. После мелодичного скандирования под барабанное сопровождение, пританцовывающий Князев угомонил публику словами: «Вот так вот друзья и рождаются новые хиты».
Кажется, Дмитрий был неподдельно смущён и даже пристыдился.
Далее прозвучали «Ангел и демон», «В пасти тёмных улиц» и «Письмо из Трансильвании», а завершилась добисовая часть «старенькой очень вещью, под которую приветствуются всякие… всякие.. правильно, коммутации! Хотя причём тут коммутации?…» — «Куклой колдуна» и поистине беспрецедентным открытием, предваряющим исполнение «Рома»:
— Чё, чё? Не понял – Князь нагнулся ухом к кричащей что-то девушке – Кто здесь Рома? Все Ромы? Да не стучи ты! Такое событие, весь зал одни Ромы. Ну, раз все Ромы, будем петь про Рому!
Вернувшись на бис, музыканты исполнили ожидаемую «Человек-загадка». На этой песне можно было наблюдать довольно забавную картину — из зала сквозь ограждение пыталась пролезть на сцену девушка в ведьминской шляпе, до того неоднократно замеченная балансирующей на чьих-то плечах. Едва девушка выбралась за ограждение, как тут же угодила в объятия терпеливо поджидающего её охранника. Пока страж порядка боролся с нарушительницей, едва не опрокинувшей мониторы, на сцену уже проникла другая, более юркая девушка, запрыгнувшая на ограждение и оттуда галантно подхваченная Князем прямо из-под носа уже переключившегося на неё секьюрити. Далее проявив себя как истинный джентльмен, Андрей галантно втащил на сцену и первую возмутительницу порядка, бездушно лишив негодующего охранника права на возмездие. По манящим телодвижениям девушек первоначально сложилось впечатление, что они спутали выступление группы «КняZz» с выступлением «Коррозии Металла», чьи участники также присутствовавшей в зале, но, оказалось, что у одной из отважных представительниц прекрасного пола имелась важная цель попадания на сцену. Позаимствовав у Князя микрофон, она обратилась к залу:
— Ребята! Все признавайтесь друг другу в любви, всегда, не бойтесь и не теряйте времени! Саша Креночинский, я люблю тебя!
— Я люблю тебя, Агата! – присоединился к её словам Андрей Князев.
— Я люблю вас, женщины! – добавил Каспер.
После исполнения «Прыгну со скалы» Князь попросил на минуту выключить свет:
— Все мы не так давно пережили невосполнимую утрату. Мы не можем пройти мимо этого. Сейчас мы исполним одну из первых, основополагающих в творчестве «КиШа» песен. Для этого я приглашаю на сцену Сергея Захарова.
С вышедшим Сергеем Захаровым (Захар, ex-басист группы «Король и Шут»), музыканты исполнили «Лесника». По словам Сергея, Михаил Юрьевич считал эту песню главной в музыкальном наследии группы.
— Сохраните в себе шута, не убивайте его. И будьте счастливы! – напутствовал напоследок всех Андрей Князев. Завершился вечер ещё одной символической старой вещью – «Гимном шута».
Интервью: Анна ЖУРАВЛЁВА, Татьяна МИРВОДА
Специально для портала «Группа Быстрого Реагирования»