Пресса, Свежие новости

17.03.2016 | День рождения группы «КняZz» или как стать единым с песней

DSC_9602

День рождения группы «КняZz», или как стать единым с песней.​12 марта 2016 года в московском клубе «RED» состоялся концерт, посвященный Дню рождения рок-группы «КняZz». Естественно, нам не удалось победить искушение побеседовать с лидером этого творческого коллектива — Андреем Князевым.

​Прорвавшись в гримерку исполнителя, мы постарались не отнимать у него слишком много времени, но все же попросили развернуто ответить на интересующие нас вопросы.

​Андрей, ни для кого не секрет, что в коллективе «Король и Шут» не было внутреннего порядка, а существовала анархия. Скажите, в группе, которую вы сейчас представляете, есть ли такое? Если нет, то почему?

​У нас в группе совершенно другая система работы. Творческий коллектив «Короля и Шута» очень ответственно подходил к репетиционной работе, но очень «отвязно» вел себя во внешних проявлениях: на концертах и фестивалях. У нас же очень ответственный подход как к репетициям, так и к концертным выступлениям. Кроме того, через год после образования группы было введено правило контроля над алкогольными напитками. То есть, каждый музыкант понимает, что он представитель нашей группы, и он понимает, что алкоголь в малых количествах человеку не мешает, а в средних пропорциях может уже превращать в «неадеквата». Поэтому у нас требование, чтобы в таком виде мы никого не видели из музыкантов. Это правило относится к перемещению между городами, а на момент концерта все регулируется бутылкой коньяка в гримерке — этого должно хватить на всех. Кроме того, я не пью, кто-то еще не пьет, поэтому этого вполне достаточно, чтобы поднять себе тонус и работать. Таким образом, у нас определенного рода порядок, чтобы была производительность. У меня большой опыт музыкальной работы, я видел разные системы организации работы музыкальных коллективов и для себя выделил те правила, о которых рассказал.

DSC_9632

​Андрей, ваша группа не ощущает себя «ребенком известных родителей» (говорим о группе «Король и Шут»), который всеми силами хочет выйти из их тени и доказать свою самостоятельность?

​Конечно, нет. Надо понимать, что участники группы «КняZz» — это те музыканты, которые подошли мне для дальнейшей работы. Себя я не отделяю от всего того, что я сделал в группе «Король и Шут». Просто сейчас я пришел к работе в собственном коллективе, с позиции того опыта, который заработал. До этого мы работали с Михой: двадцать пять лет совместного творчества, мы создали такого мощного монстра, как группа «Король и Шут», так вот этот Шут всегда со мной. Примером этого являются памятные концерты, которые я делаю раз в год. Нет Михи, к сожалению, но есть Шут. Есть наше общее дело, которое я поднимаю на памятных концертах, а так я продолжаю свою музыкальную эстетику, но не отделяю себя от былого творчества. Вот сейчас День рождения у группы «КняZz», но у кого-то возникнет вопрос: почему играются песни творческого коллектива «Король и Шут»? Все потому, что это мои песни, мое творчество.

У тебя богатый опыт выступлений и написания песен, скажи, у тебя не возникало мыслей, что ты уже написал и спел обо всем, о чем хотел?

​Нет, я развиваюсь, и у меня появляются все новые и новые мысли и желания. Наоборот, я ловлю себя на мысли, что далеко не просто написать обо всем, о чем хотелось бы сказать, поэтому я всегда жду, когда настанет такой момент вдохновения, который позволит мне выразить какие-то глубинные эмоции.

Все знают, что ты любишь живопись и много рисуешь. Скажи, если бы тебя попросили нарисовать картину, отражающую смысл жизни, что бы ты изобразил?

​Немного поясню, я люблю рисовать и рисовал всю свою жизнь, но именно сейчас я увлёкся мультипликацией. Я рисую видеоролики, которые вы можете увидеть на наших концертах, кроме того, я рисую первый клип на песню «Лесник». Поэтому я себя позиционирую как художника-оформителя, в частности, как художника-аниматора. Живописью я начинаю заниматься только сейчас, вернее возвращаться к ней, но это скорее элемент хобби. Поэтому, если рисовать картину, отражающую смысл жизни, то для себя смысл жизни я вижу как некое движение к светлому источнику. Это как человек, смотрящий на солнце, где солнце — это отражение наших внутренних стремлений, — мы стремимся как мотыльки к чему-то светлому. Для меня смысл жизни — это и есть стремление к светлому, непрерывный поиск гармонии.

​Андрей, мы знаем, что ты нейтрально относишься к политике. Но, может быть, настанет момент, когда в своих сказочных песнях ты как-то иносказательно будешь отражать свое отношение к политической ситуации в мире и в нашей стране в частности?

​Я не отделяю себя от политики, нет таких вещей, к которым я бы относился нейтрально. Другое дело, что для себя я определяю приоритеты, я не хочу той аудитории, которая меня слушает, демонстрировать аналитику какой-то политической ситуации. Я получаю информацию из тех же источников, что и мои слушатели, этого и так много в жизни. Одно из самых нудных, что я видел, будучи ребенком, — это разговоры о политике взрослых мужиков. Когда Горшок в свое время начал говорить о политике, я не знал, куда от него слинять. Мне казалось это невообразимо скучным. Политика очень динамична, она постоянно меняется, а мужики любят ударить кулаком по столу и высказать свое мнение, так как считают себя хорошо разбирающимися во всех вопросах. Интересно, наверное, послушать какого-либо политолога, но с другой стороны, послушаешь другого политолога и можешь услышать абсолютно другую точку зрения, опирающуюся на другие выводы. Куда я полезу? У меня есть своя творческая аудитория, зачем я буду высказывать какие-то свои выводы, тем более в песнях это описывать? Я пишу песни, которые будут актуальны всегда, а политика она сегодня такая, а завтра другая.

DSC_9725

Андрей, почему, с твоей точки зрения, людям нравятся какие-то страшилки, сказки, именно то, что присутствует в твоих песнях?

​Многие по-разному трактуют творчество, кто-то говорит, что это сказочный мир, совместимый с народным эпосом, кто-то говорит о фэнтези… Людей привлекает таинственность, неординарность. Вот вы привыкли, что группа «Король и Шут» есть, а для меня это была новая ниша. Когда только появился «Король и Шут», нас весь русский рок отторгал, говорил, что «ха, рокеры должны серьезные песни писать, какие тут сказки». Мы отстаивали свою позицию, мы говорили, что сказка ложь, да в ней намёк… Мы пишем истории, это литературное творчество, мы пишем интересные рассказы, которые потом интересно слушать. Мы отстояли свою точку зрения, теперь такой стиль есть, и я в нем продолжаю свою деятельность.

​Скажи, что тебе больше нравится: сочинять песни или исполнять их?

​Это разные состояния. Исполнительский момент — это такой хороший стресс для организма, встряска. Это и координация и собранность, чтобы сэкономить себя на весь концерт. Это серьёзный подход. Создание песен — это процесс вольный, который не любит временных рамок, который не любит день или ночь, который просто любит вдохновение. Концерт — это дисциплина. Конечно же, творчество у меня стоит на первом месте, концерт — это иное состояние. Я сравниваю работу на концерте с двух часовой физической тренировкой. Когда ты заходишь в зал и начинаешь работу со своим телом, на концерте тоже идет работа со своим телом: звукоизвлечение, дыхание… Ты работаешь на концерте со зрителем, а потом наедаешься людьми и хочется спокойно уйти домой, остаться наедине со своими мыслями, а потом я опять выхожу в народ. Это абсолютно разные состояния и делать выводы, что больше нравится смысла нет.

​Откуда ты черпаешь вдохновение?

​Из своего внутреннего мира, он у меня богатый. Там я все вижу. Все эти картинки и все эти сюжеты. Я уже давно не отождествляю свое творчество со своей индивидуальностью, я как бы черпаю сюжеты из какого-то другого мира, пропуская их через призму своего восприятия. Откуда писатели всяких фэнтези брали эти сюжеты? Они их увидели. Они их не придумали, они их просто увидели.

​Андрей, ты опытный музыкант, если бы тебя попросили выделить или расставить в порядке приоритета, что больше всего имеет значение в рок-музыке: энергетика исполнителя, интересные сюжеты песен, качество музыкального сопровождения, вокал?

​А надо, чтобы всего хватало на все аспекты. Надо, чтобы музыка была такой, что даже через несколько лет тебе бы хотелось её играть. Текст песни должен попасть в музыку и раскрыть картинку, он не должен быть пустым местом. Я не люблю песни с хорошей музыкой, но пустым текстом, который ничего в себе не несет. Я воспринимаю это как «попсу», этакий красивый фантик, а внутри невкусная конфетка. Далее аранжировка, очень важный момент. Аранжировкой можно как испортить, так и слабую песню сделать хорошей. Ещё исполнение, без хорошего исполнения ты не добьёшься тех ощущений, которые ты видишь в композиции. Важно самовыражение, самовыражение на концерте, это уже другое дело, ты не стремишься показать оригинал песни, ее студийную версию, ты хочешь показать концертный вариант, который будет захватывать людей. Иногда так бывает, что на концерте ты исполняешь круче, чем на студии, потому что ты вжился в образ, ты отдаешь всего себя песне, она стала с тобой единым целым. Песня «Прыгну со скалы» и «Кукла колдуна» — это единое целое со мной, в них есть частичка меня. И если на сцене попросить исполнить эти песни вокалисту, который лучше меня, это будет интересно, но это будет не та песня. Это как у любого исполнителя, не отобрать «его» песню. Авторская работа — это авторская работа. Это важный момент в творчестве, когда автор сам пишет и сам исполняет. Можно сделать вывод, что все моменты важны и расставлять приоритеты не стоит, для того, чтобы эта конструкция нигде не пошатывалась.

Интервью для портала Fashion Concert
Автор: Георгий ПОЛЯКОВ
Фото: Мария ГОЛОВАНИХИНА



Видео