Пресса
28.11.2011 | «КняZz»: Людям хочется общения
Андрей Князев большинству читателей известен как один из лидеров культовой рок-группы «Король и Шут». Но поводом для нашего общения послужило вовсе не его участие в своем известном музыкальном детище, а новый коллектив, который гордо и лаконично именуется «КняZz».
Мы встретились перед московской презентацией дебютного альбома «Письмо из Трансильвании» и обсудили некоторые аспекты творчества, то, как интернет помогает объединять людей, почему для рок-музыки важно давление со стороны и прочие, не менее интересные вопросы. А ответы на них читайте в эксклюзивном интервью Андрея Князева, специально для портала MuseCube!
Андрей, привет. Расскажи, для начала, о самой группе «КняZz», что ты в этот коллектив вкладываешь и какую характеристику можешь дать творческой стороне твоей новой команды?
— Группа «КняZz», в первую очередь, является полноценным коллективом, со всем отсюда вытекающим. И у нас уже сейчас есть множество идей по дальнейшему творческому развитию. Это касается и общего звучания, и различных концептуальных задумок, с которыми мы постепенно будем знакомить слушателя. В частности, нам бы хотелось как-то приобщить нашу аудиторию к зарубежной музыке старой школы, так называемому oldschool’у. Группе «КняZz» сейчас всего год, но за это время мы сделали довольно много серьезных шагов, таких, как, например, выступление на главной сцене «Нашествия», запись дебютного альбома и сингла; дали ряд концертов, в том числе, презентовали пластинку в Питере, а сегодня познакомим с нашим творчеством московскую публику. И останавливаться мы не собираемся!
Насколько ты сам доволен дебютным альбомом группы, который получил название «Письмо из Трансильвании»?
— Абсолютно доволен! Более того, могу сказать, что лично для меня подтверждением этому служит тот факт, что данный альбом я с удовольствием слушаю до сих пор. Обычно пластинки с моим участием, а таких уже довольно много, после выхода попадают в мой плей-лист очень редко. Я много раз слушаю свои композиции во время работы над альбомами в студии и при подготовке работы к изданию, но когда сам диск выходит, я практически перестаю его слушать. «Письмо из Трансильвании» такая участь не постигла, и я считаю это очень хорошим показателем.
Насколько работа в группе «КняZz», будь то студийная или концертная, отличается от того, что ты делал ранее?
— Самое основное то, что в группе «КняZz» я веду более собранную и размеренную «политику». Все идеи, которые, так или иначе, поступают на рассмотрение, в конечном итоге должны быть как-то обоснованы и приведены к логическому развитию. Соответственно, здесь я могу реализовать все те моменты, которые долгие годы копились и ждали своего часа, но не подходили ранее под формат. Сейчас, в этом плане, у меня значительно больше свободы для творческой самореализации. Ну и, помимо прочего, со мной в группе играет Каспер, который взял на себя обязанности саунд-продюсера, и весь тот звук, который вы слышите на альбоме, в значительной части, его заслуга. У нас с ним давно сходятся вкусы, в частности, касательно музыки старой школы, и мы не просто стараемся отдать дань тому времени, а в рамках традиционного звучания пытаемся делать что-то новое.
У вас сейчас стартовал тур, и вы уже успели дать несколько концертов. Насколько комфортно тебе выступать с таким составом?
— Мне очень комфортно. Хотя, скажем, если судить по питерскому концерту, то поначалу некая неуверенность была, но скорее не в нас, а в зале. Все-таки группа новая и пришлось более активно «нападать» на зрителя. Причем, такой активный энергетический натиск пошел со стороны всей группы, и в итоге публика отлично «рубилась» вместе с нами. Вообще, в рок-музыке очень важной задачей является попытка публику «прокачать», а не выступать перед «мертвым» залом. Даже если на тебя пришло немного людей, они все равно должны быть «раскачаны»!
Раз уж речь зашла о ситуации, которая сейчас складывается в Беларуси, где многих музыкантов попросту прижимают и лишают всех возможностей заниматься своим делом, то хочу задать такой вопрос: считаешь ли ты, что подобное давление извне может стать полезным для рок-музыки?
— Если говорить о рок-музыке, то да, такое давление может быть очень полезно. Для самореализации это наиболее плодотворная почва. Куда еще обращаться молодежи, которая недовольна подобным положением дел, как не в рок-музыку? Если человек творческий, то он будет искать свободу в творчестве. Художник в изобразительном искусстве, поэт в лирике, а музыкант, соответственно, в музыке. Те же, кто не обладает творческими позывами внутри себя, будут вынуждены искать это на стороне.
А ты не боишься появления новой волны так называемого «русского рока»? Ведь в такой ситуации может случиться так, что идея станет вытеснять музыкальную составляющую.
— Здесь уже все зависит конкретного автора, от его взглядов на творчество. Если он считает, что важно нести слово, он будет нести слово, а музыка рискует остаться примитивной. Если он считает, что нужно показать музыку, а слова это просто фон, то он покажет музыку, но тексты будут полнейшим бредом. В данном случае я всегда придерживаюсь золотой середины. Для меня важно, чтобы на достойном уровне оставались и музыка, и текст. Есть группы, которые очень неплохо подражают западу, но пишут такие слова, что слушать их в принципе невозможно. Но есть и обратные примеры. А вообще, я считаю, что «социальных» коллективов сейчас не хватает, деньги всех сожрали. Что случилось с «красным» роком? Его больше нет в том виде, в котором он был на своем пике. Остались, конечно, личности, которые до сих пор могут бросить вызов «системе», но большинство постепенно переходят в разряд артистов развлекательного жанра. Очень важно не дать рок музыке «загнуться». Пусть для этого и будет использоваться база того самого «русского рока», ничего страшного в этом нет.
Обращая внимание на реакцию, которую вызвал ваш дебютный альбом в кругу поклонников, бросается в глаза отдельная «прослойка» слушателей, которые очень критично отнеслись к новым элементам в музыке, – в частности, многие не оценили звучание трубы. С чем, на твой взгляд, связанно такое резкое неприятие всего нового среди целевой аудитории? Причем, такая проблема актуальна, по большей части, именно для нашей страны.
— У меня уже большой опыт в этом деле, и есть масса личных примеров того, что люди сперва воспринимают все в штыки, а спустя какое-то время меняют свое мнение на резко противоположенное. Вообще, аудитория нашей страны, в этом плане, не паханное поле. Я считаю, что рок-музыку, равно как и слушателя такой музыки нужно развивать. И это касается не только нашей страны, но и, скажем, Украины, а тем более, Белоруссии, где сейчас потребность в роке, в связи с обстановкой внутри страны, достигает огромного масштаба. Рок-музыка – это свобода для молодежи и повод для людей объединиться. А все эксперименты со звучанием – это лишь внешняя оболочка, ведь у нас для слушателя куда важнее общая идеология. Я знаю, что такая критика есть, но я очень редко вижу обоснованные мнения, и нет никакой гарантии, что этот самый человек, особенно если это подросток, с течением времени не станет говорить совсем иначе. Поэтому обращать внимание на подобные замечания не стоит, а стоит просто гнуть свою линию и стараться хорошо делать свое дело.
Ты довольно много внимания уделяешь общению с поклонниками. Скажем, на сайте группы существует весьма масштабный интерактив, да и в социальных сетях ты не отстаешь. Насколько для тебя важен такого рода «контакт» со слушателем?
— Вообще, я могу сказать, что подобного рода общение с аудиторией – это то, чего мне не хватало многие годы. В том же «Короле и Шуте» плотной работы со слушателем не получалось. Я даже не могу сказать, по какой конкретно причине так складывалось. Там мы больше выезжали на некой «панковской» эйфории, но по прошествии 20-ти лет уже сложно сохранять тот юношеский максимализм, который в свое время меня очень «впирал». Когда ты уже другой, более серьезный и опытный человек, то на большее число моментов получается обращать внимание. Сейчас я вижу, что есть огромное число людей, которым хочется общения, хочется каких-то ответов на вопросы и, что самое главное, хочется, чтобы их объединяли. А ранее я уже говорил, что рок-н-ролл – это объединение, без этого никак. Поэтому я решил, что нужно обязательно принимать участие в такого рода общении, в данном случае, с помощью интернета, как наиболее удобного средства донести свои мысли до людей по всей стране.
Отойдем на время от музыки, так как ты, помимо всего прочего, еще и активно занимаешься рисованием. Отсюда, у меня есть вопрос, касательно использования в этом деле компьютера, который у тебя, в последнее время, вытесняет традиционную работу с красками. В связи с чем случился такой переход?
— Компьютер дает определенные возможности и помогает экономить время. Мое увлечение компьютерной графикой связано с тем, что я активно увлекся анимацией и сейчас больше развиваю именно это направление. В будущем я бы хотел «оживить» все свои комиксы, а сейчас, благодаря графическим редакторам, я сделал видео для концертов, которое уже можно было увидеть на питерской презентации. Плюс ко всему, работая на компьютере, я получаю возможность получить всех персонажей отдельно, и я могу с ними делать все, что угодно. Хотя я понимаю, что с точки зрения художника, это немного неправильный подход. Но так как я занимаюсь больше другими делами, нежели рисунком, то могу это себе позволить. Вот если бы я стал художником, как и хотел изначально, думаю я презирал бы тех, кто «понтуется» с фотошопом
Как ты видишь будущее группы «КняZz»?
— Я вижу то, что нам через многое еще придется пройти. На данном этапе, я не претендую ни на какие лавры своего прошлого. Я понимаю, что каждый новый проект должен сначала себя самоутвердить. Все те «кирпичики», которые я вкладывал в фундамент «Короля и Шута», взять с собой невозможно. Конечно, я буду исполнять те песни, авторство которых полностью принадлежит мне, пусть и в новых аранжировках, более подходящих под наше звучание. Но в основе лежит и будет лежать новый материал! Я не боюсь, что поклонники «Короля и Шута» могут воспринимать группу «КняZz» двойственно, и ходить исключительно на «Король и Шут», а все остальное считать дроблением на отдельные составляющие. Я считаю, пускай на концерт придет не очень много людей, но это будет моя аудитория, это будет та публика, которой интересна именно группа «КняZz», а для меня это куда важнее. Любое большое дело начинается с малого, и я готов к такому раскладу. А дальше уже как пойдет. Главное я знаю, что хочется делать, и останавливаться перед трудностями не планирую!
Есть ли у тебя слова, которые хотелось бы сказать читателям?
— Советую всем лишний раз не «париться» по пустякам, – пусть все идет своим чередом. Если ты уважаешь артиста, которого слушаешь, то верь, что он все делает правильно. По крайней мере, верь в то, что других путей нет, и все обязательно сложится отлично!
Интервью: Константин Санаев
Москва
Специально для портала MuseCube