Пресса, Свежие новости
20.01.2012 | КняZz: «Замыслов разного плана сейчас очень много»
Бывший участник «Короля и Шута», лидер коллектива «КняZz» рассказал нашему журналу о своих новых коллегах, фантазии и мистической виолончели, а промоутерам подсказал, что хочет играть на фестивалях.
28 января в клубе «Зал ожидания» состоится второй сольный концерт группы «КняZz» в Санкт-Петербурге. Какая программа ждет зрителей, встреча с какими героями Ваших песен? Порадуете ли новыми композициями?
Андрей Князев: Нынче мы подошли к финалу создания современной концертной программы, в которую входят наиболее подходящие для живого выступления песни. Это восемь композиций с альбома «Письмо из Трансильвании», и всё самое лучшее, написанное мною в группе «Король и Шут». Сразу после питерского концерта мы начинаем разбирать новые полотна для будущего нашего альбома.
За год жизни проекта, на Ваш взгляд, сформировалась ли уже аудитория, которая приходит именно на концерт группы «КняZz», а не для того чтобы лишний раз послушать песни «Короля и Шута»?
Андрей Князев: Уже да. Ведь мы не зря создаём фан-клубы, чтобы объединять активных слушателей. Я бы не хотел, чтобы нас воспринимали как некий суррогат большого монстра — «КиШа». Правильнее будет воспринимать моё творчество как продолжение ранее начатого в новой концепции. В процессе дальнейшей работы мы покажем себя как группа со своим неповторимым стилем. Пересечений, конечно, избежать не удастся, но, как разумно многие говорят, была одна группа – стало две.
В одном из интервью Вы говорили о том, что когда пишите тексты песен, то у вас в голове как бы прокручивается художественный фильм. Никогда не было желания «снять» продолжение некоторых историй, ведь во многих Ваших песнях существует элемент недосказанности?
Андрей Князев: Такие продолжения встречаются в моём творчестве. Конечно, всё это возможно.
Верите ли Вы в потусторонний мир, в мистику, существование ведьм, вампиров, вурдалаков ли для Вас это просто вымышленные персонажи, образы для Ваших песен?
Андрей Князев: В мире человеческой фантазии всё это существует. Кто знает, может в ином измерении всё, что нами придумано, живёт и процветает так же реально, как здесь.
Как часто вы ассоциируете себя с образом главного героя? Можете привести примеры песен?
Андрей Князев: В зависимости от особенностей главного героя. Если его образ требует моего перевоплощения, то я стараюсь в него погрузиться.
При прослушивании Ваших песен так или иначе представляешь себе главного героя, то, как он выглядит, во что одет и т.д. У Вас тоже есть такие представления о каждом из них, можете поделиться и описать как выглядят в Вашем воображении, предположим, Адель?
Андрей Князев: Образ Адели любой, какой хотите. Она всего лишь объект в этой песне. И главный герой там тоже без особых примет. Когда я хочу дать персонализировать героя, я стараюсь его немного описать, насколько позволяет текстовой размер.
Главный персонаж песни «Человек-Загадка» покоряет сердца женской половины Ваших поклонниц, для мужской части стал идеалом для подражания, в чем секрет его успеха? Почему людей так притягивает все неизвестное, таинственное и порой пугающее?
Андрей Князев: А как иначе? Таинственный образ позволяет видеть в нём то особенное, что трудно сыскать в окружающих нас людях. Он скрытен и он додумывается слушателем, иногда даже идеализируется. Раскрывающийся образ зачастую привлекает близостью, пониманием его ситуации. Когда кто-то открывает перед тобой душу, ты его начинаешь понимать. Кто не вникает в сюжет песни «Человек-Загадка», а просто слышит слова, начинает воспринимать его циничным персонажем, и некоторых это тоже привлекает.
Андрей, Вы часто говорите о том, что на концертах зрители смогут услышать старые композиции как с Вашего сольника «Любовь негодяя», так и с «Акустического альбома» «Короля и Шута», которые редко или никогда не исполнялись на концертах, скажите, а эксперименты с женским вокалом планируется возобновить? Каковы шансы услышать композиции «Девушка и Граф» и «Наблюдатель» в концертной программе проекта «КняZz»?
Андрей Князев: Замыслов разного плана сейчас очень много. Но мы пока делаем первые шаги, и каждый этап – это ознакомление слушателя с той стезёй, которую я прокладывал на протяжении всей своей творческой деятельности, и с её продолжением. Поэтому в настоящее время я возвращаюсь к тому материалу, который был написан ранее, чтобы объединить его в единую концертную программу. Многие песни были написаны в одно время, но разбросаны по альбомам «КиШа». Безусловно, мы в первую очередь берёмся за те песни, которые народ всегда хочет слушать. Но попутно программу обогащают те композиции, которые звучали редко, либо вообще не звучали. И, разумеется, новый альбом.
30 октября звучание композиций «Письмо из Трансильвании» и «Человек-Загадка» скрашивала виолончель, было очень красиво, войдет ли это в традицию?
Андрей Князев: Безусловно. Виолончель — очень нужный инструмент, особенно для песни в драматическом ключе. Это мистический инструмент в моём понимании. Он отлично помогает передать ощущения мрачных песен, подчеркнуть их глубину.
Планируется ли запись композиций с использованием симфонических инструментов?
Андрей Князев: Такое возможно при появлении песен, требующих данного подхода к их аранжировке.
Кроме рока привлекают ли Вас какие-то другие музыкальные направления: рэп, электроника, хип-хоп и т.д?
Андрей Князев: Я люблю панк-рок, пост-панк, блюз и рокабилли. И многое другое. Мне могут нравиться элементы рэпа в роке. Например, группа H-Blocks. У меня и самого есть такие песни. Электроника может быть очень полезна для придания новых красок саунду. Но в чистом виде ничего из перечисленного не предпочитаю.
Из всего состава проекта «КняZz» широко известны только Вы и Дмитрий Ришко по группе «Король и Шут». Что касается остальных участников, их имена известны лишь узкому кругу поклонников. Можете рассказать о них немного, уверена, эти музыканты не случайно вошли в состав коллектива.
Андрей Князев: В музыкальном мире также известен наш барабанщик Павел Лохнин. Все ребята — с музыкальным образованием и сыграны между собой, поскольку некоторые из них уже совместно играли до образования нашей группы. Дмитрий Наскидашвили (бас) в прошлом — представитель грузинского рок-клуба, поскольку начинал там. Он автор популярной статьи «Сбереги свой хаер». Владимир Стрелов (гитара) закончил авиационное училище вагоностроения им Р.К. Шадыги. Стас Макаров (труба) в прошлом был завучём школы молодых дарований в Амстердаме (смеется).
Интересуетесь ли вы тем, что сейчас происходит в «Короле и Шуте», как изменились отношения с Вашими коллегами по данному коллективу?
Андрей Князев: Сейчас мы общаемся меньше в виду большой занятости. Но это не значит, что там нет людей, которых я всегда рад видеть.
От чего зависит атмосфера на концерте, от подачи музыкантов или от того, как настроена публика? Есть ли у Вас свои особые приемы, чтобы «зажечь» толпу?
Андрей Князев: Это взаимосвязанный процесс. Изначально группа задаёт тон, а затем идёт реакция зала. Бывает, толпа требует от тебя того драйва, который ты показывал ранее, и ты не можешь не оправдать их ожиданий.
Близится пора летних фестивалей, на каких собираетесь выступить, и на какие уже есть приглашения?
Андрей Князев: Обязательно будем участвовать везде, куда позовут. Я люблю фестивали… А теперь разрешите откланяться, поскольку сегодня к ужину моя дорогая жена приготовила ни с чем не сравнимую ватрушку с изюмом и ванильным джемом, посыпанным сахарной пудрой. Вы уверены, что я хочу это пропустить?
Спасибо за ответы, удачи на концерте в «Зале Ожидания»!
Интервью: Елена Микова
Санкт-Петербург
Специально для Виртуального клуба «Наш Рок»