Пресса

3.11.2011 | Купчинский Князь не хочет быть парикмахером

Известная многочисленной армией поклонников готическая рок-группа «Король и Шут» переживает кадровый кризис. В то время как один из ее лидеров Горшок (Михаил Горшенев) увлекся театральным проектом – зонг-оперой ужасов «TODD», второй автор и солист «КиШа» Князь (Андрей Князев) собрал новую команду, выпустил альбом «Письмо из Трансильвании» и начинает промотур по России. В интервью «Фонтанке» Князь рассказал, что происходит и почему.

– Андрей, как вы пришли к идее создания своей «именной» группы «КняZz»?

– Я вынашивал эту идею давно. Всегда откладывал что-то для сольной работы. Толчком для образования команды «КняZz» послужило то, что Михаила потянуло в театр так, что не оторвешь. Он получил предложение сделать спектакль в Москве и занялся своей зонг-оперой. А я отказался идти в театр, поскольку единственное, что могло бы являться театром «Короля и Шута», – это создание постановки по мотивам наших песен. Какой, простите, из меня Суини Тодд, парикмахер-убийца? Чем эта история лучше любой «КиШевской»? Я подумал, что мне 38 лет, пора браться за сольный проект серьезно. Тем более у меня уже был собран костяк новой группы. На наших летних концертах Горшок, зная, что я не пойду в театр, спросил: «Андрюха, ты готов к тому, что мы, вся группа, с сентября перестаем гастролировать?!» Я ответил: «Да, готов, я начинаю поднимать свой сольный проект!» На том вроде и порешили.

– Вы намеренно собрали музыкантов из своего района, из Купчино?

– Я часто мечтал, что было бы идеальным не выезжать на репетиции и записи в другой конец города, тратя 2-3 часа на дорогу, а собираться в моем районе. Так оно и получилось.

– И какую программу вы сыграете?

– Конечно, сыграем все песни из нового альбома «Письмо из Трансильвании». Программу дополнят 10-12 тех песен из репертуара «Короля и Шута», в которых я написал стихи и музыку. Также я оживил песню «Утопленник», которая звучала всего один раз за всю историю «КиШа». Буду и дальше вводить такие «хорошо забытые» композиции…

– Для альбома «Письмо из Трансильвании» вы собрали свои старые песни или написали новые?

– Сначала я действительно хотел разобрать свой архив, но аппетит приходит во время еды, и начали появляться новые песни, которые вытесняли из альбома старые. В итоге получилось 50 на 50, причем на радио сейчас в чартах песня «В пасти темных улиц», в интернете – «Адель», и это всё новые вещи. Но мне очень дорога и песня «Человек-загадка», мелодию которой я написал в свои 16-17, а текст придумал не так давно. Но «Письмо из Трансильвании» – не просто сборник песен, а все они завязаны друг с другом и музыкально, и смыслово, так что это цельная работа. Этот альбом пока моё самое лучшее сольное творение.

– Почему группа «КняZz» не сняла ни одного клипа?

– Мы рассчитывали, что снимем клип и отдадим на канал A-One, но он неожиданно переформатировался на рэп. Про MTV молчу – это уже в прошлом: клипов там сейчас не увидишь. Для того чтобы попасть в формат «Муз-ТВ», надо снять такой клип, чтобы от него просто пахло деньгами, с гламурным подтекстом, но мы такими вещами не балуемся. Однако клип мы всё-таки снимем и выложим его в хорошем качестве в интернете.

– Прослушав ваш новый альбом, я был удивлен не только драйвом и энергетикой, но еще и редкой внятностью: можно легко понять каждое слово в тексте, слышен каждый инструмент…

– Я учился этому у Юрия Антонова – он мой кумир (улыбается). Ну а если серьезно, то с нами работал очень хороший звукорежиссер Юрий Смирнов. Вместе со скрипачом Каспером он занимался саунд-продюсированием. Наша задача была сделать звучание доступным и при этом сохранить драйв. Многие ранние альбомы «Короля и Шута» по звучанию оставляют желать лучшего, хотя со временем тот же «КиШ» стал переходить на более качественный саунд, однако в условиях спешки зачастую мастеринг сильно подводил. Мне же всегда хотелось, чтобы слова в нашей музыке были доступны после первых двух прослушиваний, чтобы гитары не перекрывали вокал. Меня часто спрашивают поклонники: «А чего же тебе не хватало в «КиШе», разве там не было простора для творчества?» Но уникальность «Короля и Шута» в том, что там мы – два лидера, в нашей работе всегда должен присутствовать некий компромисс. Я знаю много групп, для которых написать хорошую песню – это целая проблема. У нас же проблемы иная: чьих песен больше, а чьих меньше. Это невыносимо, когда свежий материал кладется в сейф, но ничего не попишешь – творческий договор. Для меня это было приемлемо лишь потому, что идея сольного творчества продолжала существовать. В настоящее время и мне, и Михаилу стали в большей степени интересны сольные проекты: мне – группа «КняZz», ему – театр, зонг-опера, где он и автор музыки, и актер.

– Почему в диск группы «КняZz» не вошла ни одна из ваших песен из репертуара «КиШа», возможно, сыгранная в новой аранжировке?

– В этом не было необходимости. Но в дальнейшем я реализую и эту идею. Хочется кое-что пересмотреть. Пока же я не хотел давать новый повод для нападок, поверьте, мне их и так хватает. Если бы я анонсировал «Письмо из Трансильвании» просто как сольный альбом, то поклонники бы ничего не имели против: отлично, еще один альбом можно положить на полочку «КиШа». Но я-то создал целую группу, сделал свой сайт и принялся эту группу продвигать. Вот тут-то люди решили: опа, Князь разваливает «Король и Шут», и обрушились на меня. Если бы на этом фоне я переаранжировал песни «КиШа», то мои критики воскликнули бы: «Вот, Князь начал делать сольный проект, а сам ударился в переделки». Но теперь даже недоброжелатели убедились в чистоте моих намерений и нежелании разваливать «КиШ». Коллеги продолжают работать под знаменем «Шута», и я не хочу, чтобы моя сольная карьера положила конец этой легенде. Те, кто требует моего возвращения на прежнюю позицию шахматной доски, зря тратят время. Мы ведем свою аудиторию, и нам видней, как правильно поступать в той или иной ситуации.

– Сейчас, когда поклонники услышали ваши новые песни, а вскоре увидят ваши живые концерты, нападки на вас прекратились?

– Одобрительных отзывов теперь намного больше. Люди стали понимать преимущества сложившейся ситуации. Перестановки создали следующую картину: я организовал сольную работу и формирую свое творчество на базе ранее созданного, двигаясь вперед и не брезгуя классикой. «Король и Шут» получают мощный стимул и для отстаивания своих позиций будут лезть из кожи. Людям нужен драйв – они его получат в двойном объеме. Если, конечно, Горшок не станет киногероем (смеется).

Интервью: Михаил Садчиков
Санкт-Петербург
Специально для «Фонтанка.ру»



Видео