Пресса

21.11.2011 | «КняZz»: «Как любил панк-музыку – так и люблю»

Один из фронтменов «Короля и Шута» Андрей Князев начал все с нуля, сколотил собственную группу «КняZz» и отправился на гастроли.

Дебютный альбом «Письмо из Трансильвании» будет представлен в Москве уже 11 ноября в клубе «Arena Moscow». Корреспондент Музыки KM.RU виртуально пообщался с Князем на животрепещущие темы.

Какова сверхзадача твоего нового проекта «КняZz»? Чем она принципиально отличается от той сверхзадачи, которая стояла перед тобой в «Короле и Шуте»?

— Принципиально – ничем. Я намерен продолжать начатое в 15 лет, но дать этому иное развитие.

Мне показалось, что песни в твоей новой группе более абстрактные, а сюжеты их более размытые, нежели в «КиШ». Это специально так задумывалось?

— Это показалось.

В твоей группе играют не очень известные музыканты. Как формировался состав? Ты сознательно ставил перед собой цель не делать супер-группу – в отличие, например, от того же Глеба Самойлова с «Мэтриксом»?

— Группа образовалась стихийно. Я не гонялся за музыкантами, искушенными славой и деньгами. Я хотел ребят попроще, с искренним желанием заниматься музыкой.

В новом проекте ты Князь (в полном смысле этого слова)? Авторитарный лидер, за которым – право окончательного слова? Или же все песни делаются всеми музыкантами сообща?

— Я учитываю мнения всех участников команды. По первому альбому противоречий в выборе песен не возникало. Главная задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. Задача музыканта — не забраковать новую песню, даже не попробовав её сыграть.

Отличаются ли твои ощущения на сцене сейчас от того, что ты испытывал в «Короле и Шуте»? Если да, то чем?

— Значительно отличаются. Я готов работать над собой и с жадностью впитывать все необходимое для развития.

Дебютный альбом дался вам легко? Есть ли у альбома концепция?

— Концепция – это продолжение стиля. Но это, как вы понимаете, относится к текстам. В музыке мы тянемся к старой школе британской панк-музыки 70-80-х годов, не пренебрегая другими рок-направлениями, смешивая и экспериментируя. Дебютный альбом – это была крайне увлекательная работа.

Песня «В пасти темных улиц» навеяна сном. А часто ли идеи твоих творений к тебе приходят во сне? Можешь ли привести примеры?

— Она и «Серый кардинал» действительно навеяны снами. Были и еще, но какие именно, уже не вспомню. Такие подгоны из сна стали появляться относительно недавно. И в те периоды, когда я занят сочинением песен.

Как изменилось твое отношение к панк-идеологии? Просто, по сравнению с песнями «Похороны панка» и «Песенка пьяного деда», трек «Алло, гараж!» мне показался карикатурой на западных панков из советского журнала «Крокодил»…

— Никак не изменилась. Как любил панк-музыку – так и люблю. «Алло, гараж!» — действительно стебная песня, но отнюдь не про западных панков. В тексте всё сказано, о чем эта песня. Человек, в прошлом убежденный рокер, заплыл жиром и превратился в того, кого сам в молодости презирал. Если рассматривать панковскую эстетику в плане подачи, звука и смысловой нагрузки – она гораздо больше отношение имеет к Old School, нежели «Песенка пьяного деда».

 

 

А что послужило импульсом к написанию песни «Байкеры»?

— Обожаю фильмы про байкеров и люблю выступать на байк-фестах.

Работая над песней «Мистер Шок», учитывал ли ты опыт таких шок-рокеров, как Оззи Осборн, Эллис Купер и Мэрилин Мэнсон? Продолжаешь ли ты их традиции в своей сценической практике?

— Ха! У меня иное амплуа! Есть целый список старых рокеров, которые повлияли и влияют на мое сценическое воплощение, но, глядя на меня, узреть влияние Мэнсона так же невозможно, как поцеловать свое ухо без помощи зеркала.

Зачем в альбом включили бонус-треком песню «Стальные кандалы» из твоего второго сольника?

— Она была включена в программу фестиваля «Нашествие» и переаранжирована под новый стиль. А значит, это надо было запечатлеть на носителе.

Как ты можешь прокомментировать результаты голосования на сайте по поводу твоих прежних песен для их исполнения на концертах? Были ли лично для тебя какие-то неожиданности в этом списке?

— Никаких неожиданностей! Все как я и предвидел.

Много ли песен из этого списка пересекается с концертным репертуаром нынешнего «Короля и Шута»? Есть ли у вас с Михаилом Горшеневым какое-то джентльменское соглашение, чтобы они не пересекались?

— Пересечения невозможны. На сайте были указаны лишь те песни, в которых я автор и музыки, и слов, и которые в «КиШе» исполнялись только мною. Пожалуй, за исключением нескольких, которые на пластинках исполнил Михаил. И запомните: все, что исполнял Князь в «КиШе», – это исполнял Князь в «КиШе». Эти песни были придуманы для исполнения их Князем в формате «Короля и Шута». В сольной концертной работе ваш покорный слуга имеет полное право исполнять свои песни в любой угодной ему аранжировке. Более того, часть исполняемых ныне песен я максимально приближаю к изначальным композиторским задумкам.

Рассматриваешь ли ты для себя возможность возвращения в «Король и Шут»?

— У меня есть имя и команда боевых товарищей, с которыми я начинаю все с нуля. Меня не пугают 100-200 человек на концерте на первых этапах. Хотя Питер отлично поддержал нас, и мы публику не разочаровали. Меня не пугает отсутствие привычных гонораров. Лучше выбросить себя в экстремальную среду и снова вдохнуть дух рок-н-рола, чем плыть по течению, теряя кайф к любимому делу! К такому выбору приходят многие, но не все могут на это отважиться.

Интервью: Денис Ступников
Москва
Специально для KM.RU



Видео