Пресса, Свежие новости
15.03.2013 | Андрей Князев, экс-«Король и Шут»: «На наши песни можно было бы снять целый сериал ужастиков вроде «Баек из склепа»
Фильмы ужасов — сочный и весьма коммерчески успешный жанр современного кинематографа. Почему-то всегда казалось, что на сюжеты песен группы «Король и Шут» можно было столько триллеров снять! Или хоть книжки-ужастики с них пиши. Ну сами посудите, ведь там, под гитары да барабаны будто оживают ведьмы, колдуны, вампиры, тролли. С этой темы мы и начали наш разговор с основным автором того, старого-доброго «КиШа» Андреем Князевым — напомним, после ухода из группы он создал собственный коллектив «КняZz».
«ТАНЕЦ ЗЛОБНОГО ГЕНИЯ»
— Как вы думаете, из какой вашей песни мог бы выйти такой хороший сценарий для фильма?
— Я считаю, что много таких песен. За исключением тех, которые сами по себе были написаны под впечатлением от каких-то фильмов… Есть песня «Танец злобного гения». Эту песню я иллюстрировал, рисовал на нее комиксы, затем появилась идея написать рассказ, а потом уже это переросло в песню. История про человека, который не вылезал из библиотеки, который реальную жизнь променял на ту жизнь, которая находится в книгах и в общем-то утратил себя в них. И после смерти прямо в эти книги и вселился. Он сам по себе был человек несчастный, он был депрессивный, у него не было каких-то радостных мыслей, он всю эту вот свою мрачность стал внушать из книг людям, которые в этой библиотеке что-то читали. Вот он все, что бы люди ни читали, все переворачивал в какую-то депрессивную форму и, соответственно, доводил фактически людей до самоубийства. Вот это, так скажем, одна из историй, которая, я считаю, можно было бы снять триллер.
— А не было предложений со стороны режиссеров?
— Дело в том, что мы, коренные петербуржцы, у нас в Питере жизнь течет медленней. А Москва – это город реализаций. Собственно говоря, если бы я в Москве здесь тусовался, то, наверное, такие предложения бы и поступали. Но в Питере, естественно, мы спрятались, мы ушли на дно. Посмотрим, теоретически, конечно же, что-то такое родить было бы интересно. Сколько уже людей были воспитаны на нашем творчестве и, может быть, кто-то и заинтересуется перспективой снять что-то в этом ключе. Вот, пожалуйста, 10 альбомов этих идей! Знаете, есть такой сериал ужастиков — «Байки из склепа». Теоретически вот если превратить бы в новеллы истории «Короля и шута» и снять такой многосерийный фильм! Думаю, это будет интересно. По крайней мере, мне, как зрителю.
«ГЛАВНОЕ, ЧТОБ В РАЗВЯЗКЕ НЕ ОБЛОМАЛИ»
— Можно ли вас назвать человеком, который очень любит жанр фильмов-ужасов?
— Не уверен. Фильм ужасов – это жанр, который к нам пришел из США. Ранее в СССР такой формулировки не было. Ужасы ассоциируются у меня с таким грубым каким-то насилием. Мне нравится мистика! И мистика не добрая и не злая, а она без какой-то ярко выраженной агрессии, она именно затаенная. Мне нравится эффект загадочности – пока ты не понимаешь, что происходит, кто объект опасности. Это даже можно перевести не обязательно на мистический сюжет, а даже на детектив. Возьмем, например, всего Шерлока Холмса. Там же везде страшно. Или «Десять негритят» Агаты Кристи. Там очень страшный сюжет, когда ты в него погружаешься. Но он интересный, он не отпускает до самого последнего момента. Главное, чтобы в развязке «не обломали». В кинематографе бывает, что на концовку бюджета у группы съемочной не хватило и все – и они ее размазали.
— А самый любимый или идеальный для вас фильм?
— Из детективов – вот то, что я назвал – «Десять негритят». Из фильмов мистических – ну, я буду вынужден называть сейчас западные фильмы… Во-первых, мне понравилось, когда будто снимают на любительскую камеру… Мне понравился испанский фильм, где они людей в дом загоняют, где там вирус-зомби…
— «Репортаж»?
— Да! Причем, я про первую часть говорю, вторая часть это уже «до свидания». А первая — выдержана, она держит в напряженке от начала и до конца. Там мало моментов, до которых можно докопаться. Вот это очень важно, потому что простой, среднестатистический человек, который смотрит мистику и триллеры, любитель этого жанра, он в любом случае искушен. Если ты снимаешь для такого зрителя, то всегда продумывай, что есть моменты, например, нереального поведения людей. Я очень часто не согласен с тем, что люди именно так ведут себя в подобной ситуации. Да, представить сложно собственную реакцию, когда идет большой выброс адреналина и еще непонятно, чего ты, например, начинаешь творить. Но лезть к кому-то целоваться, когда за тобой там Джейсон охотится, когда надо ноги делать – вот эту ахинею я просто ненавижу. Я люблю, когда фильм продуман до мелочей. Нужно чтобы обязательно на площадке присутствовал психолог, который будет прогнозировать истинное поведение персонажей. И еще мне нравится, когда в сложных, запутанных, страшных сюжетах, мистических или реальных, присутствуют все-таки человеческие качества. Когда не просто делают подопытными главных героев… Смешно, когда в конце всех вырезают, будто все бесхребетные, а какая-нибудь одна девочка может бороться со всем злом на свете…
«ВОЗЬМИТЕ ГОГОЛЯ!»
— Как вы думаете, почему этот жанр вроде как популярен в России, а отечественных фильмов более-менее заметных — единицы?
— Мне кажется, просто очень много этого снято за рубежом. Наши не боятся вторичности, но тут дело еще и на бюджете завязано. Вот, скажем, «Вия» мы в 60-х делали. Но этого недостаточно. Возьмите Гоголя, его можно очень здорово снять! Показать эту атмосферу. Некоторые фильмы американские, даже самые высокобюджетные, дают ощущение ширпотреба. Есть идиотические примеры. Например, «Человеческая многоножка». Абсурд, идиотизм, но при этом многообсуждаемый. А если взять наш фольклор, там очень много можно интересного понабрать. Даже если почитать то, как раньше воспринимали нечистую силу, взять и дать эту нечистую силу, показать ее глазами деревенского суеверия. И не объяснить ничего в конце. Не надо ничего объяснять. Не дать ученого, который все объяснит. Вот это было бы интересно!
Интервью: Александр РОГОЗА
Москва
Специально для KP.RU