Пресса, Свежие новости
14.05.2013 | Андрей Князев: Акустические концерты дают возможность более целостно раскрыться
На прошедшем в Москве акустическом концерте Андрей Князев дал интервью порталу MuseCube, в котором подробно рассказал о таком формате выступлений, поделился ближайшими творческими планами и впечатлениями от дебютной видеоработы группы «КняZz».
Привет, Андрей! Начнем с такого вопроса. Группа «КняZz» довольно быстро созрела для акустической программы. Сегодня уже не первое выступление с полноценным по времени сетом исключительно из акустических вещей… Почему вы так скоро решились на подобный формат концертов?
Привет. Формат акустических концертов стал для меня целым открытием, несмотря на то, что подобная практика не самая большая редкость в рок-музыке. Для меня и для нашей группы открылись новые горизонты, поскольку целый пласт музыкальных композиций нашёл возможность предстать перед нашим слушателем во всей красе. Меня часто спрашивали о тех песнях, которые никак не подходили под звучание электрических концертов, хотя люди их с удовольствием послушали бы на живых выступлениях. Это «Акустический альбом» КиШа, это сольник «Любовь негодяя». Но самое интересное, что у меня оказалось полно раритетных песен, которые мы постепенно, одну за одной, готовим к данным выступлениям. В дальнейшем, мы всё это организуем в один большой акустический альбом группы «КняZz». А также, у меня появилась возможность продемонстрировать некоторые песни ранних лет в их первозданной форме. Одним словом, акустические концерты дают возможность более целостно раскрыться мне, как автору, и увеличить количество концертных произведений.
Сегодня мы выступаем в составе гитара-скрипка-бас, но в будущем собираемся перейти к настоящему unplugged-формату, когда будет задействована вся группа. Тем более, мы уже играли такую программу в Питере.
А есть принципиальные отличия у сегодняшнего концерта от твоих «творческих вечеров»?
Тут получилась забавная ситуация. Изначально я планировал играть «творческие вечера», а это не более десятка песен, дополненные неформальным общением с публикой. На следующий творческий вечер я подумал пригласить Каспера, решив, что от наличия скрипки и второй гитары выступление только выиграет. Но как только мы начали играть в таком составе, народ сказал: «Ребята, вы играете акустику». Тогда и решили развивать подобные выступления как полноценные акустические концерты.
За последнее время у вас заметно поредел состав. Не так давно пропал клавишник, а сейчас вы отказались и от трубача. Что случилось?
Ну, во-первых, у нас относительно новый коллектив, и мы, что называется, присматривались друг к другу. Первое основное правило – это отношение музыканта к работе, вера в общее дело и желание всецело участвовать во всех основных групповых делах. Во-вторых, я сильно усложнил нам гастрольную деятельность, изначально набрав слишком большой состав для стартового броска. Организаторы не любят оплачивать людей, без которых можно обойтись. В-третьих, несмотря на то, что труба оказалась довольно интересным инструментом, во многих наших песнях, всё же, одного солирующего инструмента – скрипки — в нашей музыке вполне достаточно.
Мне казалось, что роль трубы уже на последнем альбоме была сведена к минимуму…
Всё верно! Такова была концепция второго альбома. Преобладание гитарного саунда.
Уже есть обозримые планы, касательно нового альбома?
Сразу после выступлений в Москве и Ярославле мы приступаем к аранжировкам песен, созданных для нового, третьего альбома группы. Сперва, традиционно мы записываем сингл, но в отличие от первых двух релизов, мы решили сократить данную работу до одной радийной композиции, а к другим одиннадцати трекам приступим сразу после выхода сингла. Если слегка приоткрыть завесы новой работы, то скажу, что многие ожидают от нас альбома с раритетными песнями прошлых лет, ныне официально не выпущенными, но эта работа произойдёт позже. Наша группа в 2013 году представит на суд аудитории новое, современное детище с большим количеством мелодий, написанных в текущем году. А вот тексты в этом альбоме могут попадаться из далёкого прошлого, но не потерявшие своей актуальности. В новом альбоме планируется интересный дуэт. Подробности после. Плюс, будут задействованы дополнительные инструменты, которые придадут атмосферности новым полотнам.
Недавно вышел ваш первый клип на песню «Человек-Загадка». Помню, кода мы беседовали в прошлый раз, ты обмолвился, что из-за ряда причин, основной из которых было отсутствие бюджета, сюжетных видео вы не планируете. Что поменялось, и почему вы экранизировали песню с первого альбома?
На тот период, действительно таких целей не стояло. Но дело не стоит на месте, и нынче мы полны желанием работать над созданием новых видео-работ.
Да, была задумка снять другой клип. Мы выбрали песню «Социальная программа». Но в итоге, решили снимать «Человека-Загадку», и на это есть несколько причин. Во-первых, это первая песня группы, плюс ко всему, она очень полюбилась публике. А главное, так совпало, что мы познакомились с режиссером, у которого был сюжет клипа на эту песню и желание поработать вместе. В итоге песню решили «увековечить», и результат получился очень неплохой.
Горшок в одном из недавних интервью сказал фразу, смысл которой заключается в том, что, по его мнению, после первых двух альбомов группу «Король и Шут» стала слушать весьма сомнительная публика («лохи» — прим. автора). Мог бы ты прокомментировать такое высказывание?
Лично для меня такого рода терминология осталась в далёком прошлом. Пусть люди сами определяют своё отношение к подобным высказываниям. Я свой выбор сделал.
Ну и, напоследок, хочу спросить вот что. Ты говорил, что вы в плане звучания ориентировались на старые западные рок-коллективы. Скажи, а у тебя самого не было желания поработать с западными саундпродюсерами, ведь они явно лучше остальных знают, как такого звучания добиться?
Не могу не отметить отличную работу Юры Смирнова, человека, с которым мы записали две наши пластинки и думаем приступить к очередной работе. Я считаю, что это был удачный выбор, и если бы у нас было больше времени, материал звучал бы ещё во много раз качественнее. Со временем мы придём и к студийной работе за рубежом, но в этом году мы поедем по проложенной колее.
Интервью: Константин САНАЕВ
Специально для MuseCube
Фото: Иван КОБЯКОВ