Пресса, Свежие новости
28.12.2013 | Андрей Князев: «Тот, кто примыкает к движению рока, пожалуй, перестает быть быдлом»
26 декабря в Ярославле с концертом выступила известная рок-группа «КняZz». Музыканты порадовали гостей клуба «Авангард» песнями с последнего альбома, привычными уху старыми сказками и бешеной атмосферой.
В интервью порталу «ЯрКуб» бессменный лидер и вдохновитель группы Андрей Князев рассказал о своей философии, отношении к быдлу и политике, а также выделил моменты, которыми «КняZz» отличается от «Короля и Шута».
В свое время, в эпоху «Короля и Шута» классического состава Андрей Князев рука об руку с Михаилом Горшеневым вещали со сцены народу в своих песнях о сказочных персонажах, мистических небылицах и удалых героях. Но так получилось, что самый успешный дуэт в отечественном панк-роке распался. Михаил Горшенев решил поставить панк-оперу, а Андрей Князев создать новый коллектив с новой философией и новой идеей. Правда, привычная фанатам сказочная атмосфера в «КняZz» осталась, да и куда ей деться, ведь автором большинства текстов «Короля и Шута» был именно Андрей и свой литературный талант с годами он не растерял, скорее наоборот, тексты трех последних альбомов сольного периода стали еще более насыщенными.
То, что концерты группы «КняZz» собирают множество поклонников по всей России, ни для кого не секрет, но вот, как группе удается выступать с такой бешеной энергетикой, проводя десятки концертов за тур?
Об этом и многом другом в интервью порталу «ЯрКуб» рассказал перед выступлением в ярославском клубе «Авангард» лидер коллектива Андрей Князев.
— Андрей, хотелось бы понять, к какому все-таки жанру сейчас склоняется группа?
— На самом деле сложно говорить о четких границах жанра. Мы стремимся не ставить себя в какие-либо рамки, работаем с различными стилями, любим что-то взять из панка, пост-панка, хард-рока и блюза. Но, в общем и целом, по своему стилю группа ближе к пост-панку.
Хотя, понимаете, в наше время очень мало компетентных музыкальных обозревателей, как например Артемий Троицкий, мало тех людей, которые бы могли объективно оценивать творчество и определять, к какому стилю относится тот или иной коллектив, руководствуясь внушительным багажом знаний.
— А чем принципиально группа «КняZz» отличается от Вашего прошлого коллектива, «Короля и Шута»?
— Отличается идеологически, то есть моментами, не связанными с творчеством напрямую. В КиШе мы с Михой (Михаилом Горшеневым, прим. автора) в свое время могли позволить себе выпить, расслабиться. Понимаете, он толкал анархические идеи и мешал все это с разными историческими моментами.
Я же придерживаюсь иной позиции и пусть я даже соглашаюсь с тем, что все связанное с рок музыкой своего рода анархия, но я акцентирую внимания на несколько иных вещах.
На меня в этом отношении очень повлиял Костя Кинчев (лидер группы «Алиса», прим. автора), его подход к творчеству. Многие отождествляют рок-н-ролл с алкоголем и наркотиками. Я подумал, а почему бы не попытаться пойти по другому пути и акцентировать внимание на «Роке без наркотиков и алкоголя».
Ведь в этом замешан еще и национальный вопрос, много русских людей в наши дни реально спиваются и на генетическом уровне так получается, что многие не могут себя контролировать. У нас в стране ведь культура выпивания не определена четко, и люди пьют не пойми что. Многие полагают, что нация спивается основательно, и я с этим согласен.
И вот эта линия в нашей группе очень хорошо пошла, я, к примеру, не пью вовсе. Поэтому у нас стабильно проходят концерты, по пять, по десять выступлений за тур. И десятый концерт по энергетике такой же, как и первый. У нас нет понурых музыкантов, которые нехотя выходят на сцену с бодуна и т.д. И мы получаем от этого немного другой «кайф», которого я в «Короле и Шуте» никогда не испытывал.
В принципе, я таким примером, своим личным примером оказываю некое влияние и на молодежь, которая ходит на концерты. Мне нравится видеть в зале адекватных ребят, которые не размазаны под «синькой».
— Касаясь темы персонажей и сюжетов песен группы, откуда все это берется? Из легенд, из эпоса?
— У меня просто богатое воображение, я вижу различные картины, которые и описываю. Многие персонажи песен вымышленные, такие, как, к примеру, Морглен (из песни «Конь Морглена» с последнего альбома группы «КняZz», прим. автора).
Ведь, например, Толкиен, да вообще любой писатель, он ведь придумывает своих персонажей. А у меня-то литературный подход к написанию текстов, поэтому я тоже придумываю своих героев.
— Какие впечатления остались от записи клипа на песню «Человек-загадка»? Все ли ожидания от работы оправдались?
— Это первый клип группы «КняZz», который по художественной, т.е. «киношной» части выполнен превосходно, но позволю себе покритиковать работу, в клипе довольно слабо показана группа.
Мы спорили с режиссерами на этот счет, но они уперлись и отстояли такую линию, так что я не совсем доволен.
В дальнейших работах над клипами мы будем более внимательно подходить к этому вопросу. И вообще я хочу вывести коллектив на более театральный уровень, чтобы в клипах группа сама «актерствовала». Я сужу по себе, когда я вижу клип, мне хочется видеть в нем музыкантов, а не приглашенных актеров, на них и в кино можно посмотреть.
— Есть мнение, что рок – музыка свободы. Согласны ли Вы с этим, и что Вам позволяет оставаться свободным?
— Это не мнение, это аксиома, действительно рок-н-ролл – это музыка свободы. Возвращаясь, кстати, к теме алкоголя и наркотиков, ведь отношение к ним тоже свободное решение каждого. Любой запрет действует всегда отрицательно. Я же говорю об отказе от алкоголя, не как о запрете, который претит духу рок-н-ролла, а как о выборе, о свободном выборе свободного человека.
Я прихожу к мнению, что пристрастие к алкоголю и табаку начинается, как самоутверждение, а заканчивается рабством, получается смешная вещь – поиск свободы приводит к рабству. Так что предлагаю каждому задуматься над этим.
— В песнях многих панк-групп поднимаются социальные проблемы, перемешанные даже с политикой. Как Вы считаете, есть ли место политике в рок-н-ролле и есть у Вас желание поднимать проблемы общества в своих песнях?
— Я считаю, что политика и рок-н-ролл – вещи несвязанные, потому что политика требует погружения в систему. Поверхностно о ней может говорить любой, каждый рокер со сцены может кричать о политических вопросах, но все это будет именно поверхностным. Для того, чтобы понимать политику ей надо серьезно заниматься.
Поэтому мое мнение – рок, вещающий со сцены о политике – это абсурд.
Когда мы критикуем политиков, страну, президента мы не берем в учет саму систему, не думаем о мотивах, о том, что привело к тому, что у нас такой президент, кто его выбирал, как он пришел к власти.
Если это наш президент, значит, мы должны его поддерживать, если – нет, то кто его тогда выбирал? Разве не мы?
Общество, по сути, само себя формирует и социальные вопросы поднимать нужно и можно, например, борьба с так называемым быдлом. В нашей стране очень много быдла.
Надо, чтобы люди становились умнее, развивались, и я думаю, к этому стоит призывать. Тот, кто примыкает к движению рок-н-ролла, пожалуй, перестает быть быдлом, так как рок – обширная музыка, в ней очень большая интеллектуальная составляющая.
Любая продвинутая рок-группа, находящаяся на хорошем счету, всегда несет в себе какую-то идеологию или мораль. Правда, бывают и дебилы, которые призывают не пойми к чему.
Вот, к примеру, группа U2, ее отождествляют с политическими темами. Я не переводил их текстов, но я понимаю, что свободный человек с рок-н-ролльной прической, с рок-н-ролльным образом жизни, с серьгой в ухе не может быть политиком, он может общаться с политиком, предлагать свои идеи, но вопросы решают политики с политиками. Народ может жаловаться, просить, требовать, а политики должны решать проблемы.
Представьте, если политики начнут указывать, какой нам играть рок-н-ролл. Попробуйте выдвинуть от политической партии человека, который разбирается в музыке, для нас он будет никем.
Интервью: Сергей КАЛИНИН
Специально для портала «ЯрКуб»