Пресса, Свежие новости
24.02.2015 | Интервью Андрея Князева для портала Onmusicstage.com
— Здравствуйте, Андрей! Поздравляем с прошедшим днем рождения! Сразу после вас и все остальные смогли увидеть видеопоздравление от друзей, родных и коллег-музыкантов, которое показали в кинотеатре. Как вы относитесь к сюрпризам и неожиданностям?
— Если в тёмной подворотне выскакивает продавец кошмаров, то такой сюрприз мне не понравится, несмотря на то, что этого чувака я сам и придумал. А сюрпризы от любимой жены и друзей всегда попадают в точку. Меня удивить не просто, но им это уже не в первый раз удаётся.
— В одном из интервью вы обещали выпустить сингл весной 2015. Работа над ним уже началась?
— Разумеется! Мы не привыкли бросать слова на ветер: обещано – сделано! В данный момент записана ритм-секция, и на следующем этапе мы начнём мучить нашего гитариста. В этом году мы решили включить в альбом больше песен, чем на прошлых пластинках, но для сингла приготовили лишь одну композицию. Почему так? Всё просто: пусть до последнего момента стилистика и звучание альбома будут оставаться загадкой.
— Судя по комментариям к новости о будущем альбоме, ваши поклонники действительно соскучились по деревенской тематике, которую вы планируете затронуть в нескольких песнях. Вы уже знаете, какие образы из фольклора собираетесь использовать?
— Конечно, знаю! Ведь все песни уже написаны и пребывают в процессе создания аранжировок. Будет колдун и его проклятие. Будут барин, слуга которого оказался упырём, призрачный гость и дом нечисти. Появится предыстория к песне «Джокер» «Короля и Шута» и многое другое.
— Обычно музыканты туманно и неопределенно отвечают на вопросы о планах на будущее. Вы же, кажется, точно знаете, над чем будете работать не только в этом году, но и в 2016 и даже 2017. В чем секрет?
— Дело в том, что мы не обычные музыканты, а сказочные. А в сказках всё просто и понятно. Планы на будущее формируются в настоящем. Именно поэтому я зачастую уже сегодня знаю, что мы будем делать завтра.
— 4 года и 4 альбома. Сначала ежегодный выпуск альбомов можно объяснить желанием выпустить накопившийся материал, а сейчас?
— И сейчас тоже. Возьмём первый альбом «Письмо из Трансильвании». Шестьдесят процентов старого материала, а сорок – свежего. «Тайна кривых зеркал» — семьдесят процентов свежего материала, «Роковой карнавал» — семьдесят процентов свежего материала, а «Магия Калиостро» — все девяносто. Специфика работы такова, что я каждый год пишу новые песни и добавляю несколько старых.
А нынешний альбом абсолютно специфический. Это работа совершенно другого уровня, и я уверен, что мы до нее созрели. Он рассчитан на более широкую целевую аудиторию, расширит границы нашего акустического и электрического формата. Работу группы организовали таким образом, что в отличие от прошлых лет на подготовку было отведено гораздо больше времени. Мы записываем демки, над которыми каждый индивидуально думает. К альбому будут привлечены и другие музыканты. Планируется фортепьяно, виолончель, труба, перкуссия, а также приглашён мастер акустической гитары.
По просьбам наших поклонников мы ведём подробный фото- и видеоотчёт о процессе записи.
— Запись альбома — тур — запись альбома – тур. Когда же отдыхаете?
— В промежутках. Работа непыльная – жаловать не на что. Если работаем на студии, то там и спим. Январь — обычно свободный месяц. А вообще, в этом году группа отправится в отпуск в сентябре.
— Вы пишете тексты с раннего возраста — у вас за спиной огромный опыт. Не становится ли процесс написания текстов песен более автоматизированным?
— Я, разумеется, натренирован в написании текстов. Данная работа у меня имеет три стадии: поиск идеи, её изложение в стихах и подгонка под музыкальный размер, редактирование. К последнему этапу я привлекаю свою маму и жену Агату. К шаблонному написанию отношусь крайне отрицательно, поэтому постоянно совершенствую строку, экспериментирую с размерами и переносом смысла, стараюсь избегать затёртых рифм. Ищу нестандартные решения. Но без поиска интересных идей никакая техника не поможет. Идея у меня всегда стояла и стоит на первом месте.
— Вы предпочитаете разноплановые альбомы. Считаете концептуальные пластинки скучными?
— Всё зависит от смысловой нагрузки. Если базовый сюжет зауряден, то вся работа становится проходной. А когда стержневая подоплёка таит в себе свежее дыхание, то ожидание от такой работы более чем оправдано.
— Свое творчество вы называете «книгой, состоящей из музыкальных новелл». Но ведь у книг есть концепции…
— У одного конкретного произведения – да. Но не у книг с рассказами.
— В альбомы с новым материалом вы неизменно включаете раритеты. Именно тема сказочного, мистического мира, оторванность от конкретных событий и персон помогает песням быть актуальными в любое время?
— Абсолютно точно! В моих песнях время не имеет значения. Полезность, скажем, средневекового эпоса для нынешнего времени заключается в неизменных значениях, таких как: причинно-следственная связь, поиск истины, обуздание первобытных страхов, упоминания о свойствах и особенностях нашей души, которая существует вне времени.
— На афишах пишут «все бессмертные хиты». Даже если песня – хит, ее все равно можно убить?
— Нет. Её можно лишь запретить. А вообще, спросите лучше у тех, кто это пишет.
— Когда альбом цепляет, но не с первого раза — это хорошо?
— Да. Так и должно быть в ряде случаев. Авангардизм тому пример. Данное направление доступно немногим и уж точно не с первого раза. Иногда создатель зашифровывает в своём произведении некий код, который распознают лишь те, кто способен говорить и думать, как он. Для остальной массы всё это будет выглядеть, как туманность Андромеды.
Интервью для портала Onmusicstage.com
Автор: Юлия ДОМРАЧЕВА