Пресса, Свежие новости

2.04.2015 | Интервью Андрея Князева интернет-журналу «Ленинградец»

Группа КняZz20 марта в клубе «Космонавт» выступала группа «КняZz». Наши корреспонденты пообщались с солистом группы Андреем в этот день и мы с удовольствием делимся с вами его ответами на самые интересные вопросы.

— Если мысленно перенестись в 2011 год и оказаться на том самом Нашествии, когда группа «КняZz» выступила и представила себя, как самостоятельную группу. Какие вспоминаются ощущения?

— Андрей: Эти ощущения были особенными. Ведь это был наш дебют, несмотря на то, что у меня за спиной уже было лет 15 концертной деятельности. Мы сыграли несколько песен, из них более менее известной композицией, наверное, была «Человек-Загадка», которая в то время только попала на Наше радио. Остальной сет-лист люди вообще не знали. Тогда я еще не представлял, какой нам предстоит пройти путь за последующие 3 года. Скажу вам честно, поднимать новый бренд, новое имя при том, что многотысячная армия поклонников группы, из состава которой ты вышел, не готова тебя воспринимать отдельно — крайне не простое дело и если тебе нечего сказать, то всё предприятие обречено на провал. Мои близкие и соратники, а так же, самые преданные поклонники понимали, что в моём случае далеко не всё потеряно и на первый взгляд безрассудный поступок имеет под собой довольно твёрдую почву. По сути, получилось так, что мне пришлось проделать два больших пути становления. Один легендарный — это эпоха «Короля и Шута», а другой эпический для меня в группе «КняZz».

Группа КняZz

Сейчас у нас анонсируется уже пятый альбом. Как вы знаете, я не отказался также и от своих песен, которые я написал в составе группы «КиШ», потому что считаю, что это была бы глупость. Иногда не разбирающиеся в этом люди говорят, зачем он трогает песни «КиШ» ведь они написаны в этой группе и для неё. Объясняю в последний раз, если такие ещё остались: мои песни в «КиШе» не были совместным творчеством с группой в плане их создания. Я приносил готовые композиции с музыкой и текстами, которые даже иногда уже были аранжированы. У меня в контакте есть группа, в которой я выкладываю первоначальные версии песен. Например, композицию «Со скалы» я в свое время придумал под гитару, потом пел её в застольях и у костра, затем воткнул её в акустический альбом и запел в составе «КиШ». Единственный человек, с кем мы были в тесном авторском сотрудничестве и чей вклад в музыкальное наследие «КиШа» неоценим — это разумеется Горшок. Я работал с ним в соавторстве по его песням, где он писал музыку, а я тексты, а на раннем этапе мы даже соавторствовали музыкально, например он ускорил одну из моих дэмок и придумал к ней проигрыш и получился «Лесник».

Кто-то лопочет: Князь в своей группе выезжает за счёт песен «Короля и Шута». Отвечу: да — и этим горжусь! И мне есть, чем гордиться, поскольку «КиШ» стал легендой, в которую я вложил 25 лет своей жизни. А главное — я не выезжаю на чужом, а лишь на своём — родном.

Группа КняZz

— Есть какой-то ритуал, который Вы проделываете, переступая порог между Backstage и сценой?

-Как такового ритуала нет. Я просто захожу в туалет, потому что именно там ты попадаешь в атмосферу одиночества. Даже, если вокруг «кипиш», и все бегают, туалет — это та комната, в которую никто не зайдет, пока ты там, потому что это не принято и потому что дверь на защёлке изнутри. Когда я захожу в туалет перед концертом, я возвращаю себе свое энергетическое состояние, потраченное в предконцертной суете. Тусовки в гримерке здорово его отнимают. По этой самой причине у нас в гримерках и нет никаких тусовок, здесь мы находимся только своим коллективом. Вместо ритуала, я бы сказал, лично у меня есть определённый распорядок концертного дня. Я выверяю всё, вплоть до приёма пищи, поскольку сытым на сцену выходить нельзя, впрочем, как и сильно голодным. Нельзя не выспаться и не стоит пересыпать. Я не употребляю алкоголь и энергетики поскольку последние создают ощущение паники на ровном месте. Лучше поделать ряд разминочных упражнений и разогнать кровь естественным путём. Так же перед концертом не стоит давать серьёзных интервью, поскольку потом это иногда невозможно читать.

— Если по приезду в какой-то город оказывается, что не выполнена часть Вашего бытового райдера? Будете ли отменять концерт?

-Случаев отмены концерта по невыполнению каких-то пунктов бытового райдера не было. Директор группы Вахтанг довольно жёстко относится к необоснованным косякам поскольку свои обязательства мы выполняем чётко, того же требуем и от организаторов.

Да у нас не такие уж ядреные запросы, чтобы их не выполнить. Однажды запрос даже был перевыполнен. Была ситуация, когда в гримерке в одном городе не досчитались лака для волос и Red Bull, в итоге послали человека за ними в магазин, а он все перепутал. Он купил 20 флаконов лака для волос и 2 Red Bull, а надо было наоборот. Это было очень смешно, но тем не менее приятно, ведь после этого у меня было столько лаков, что я даже их дарил. Хотя, если это читает кто-то из организаторов, то это далеко не сигнал к ликвидации лаков, ибо всё имеет свойство заканчиваться.

— У Вас состоялся дуэт с Юлией Коган на композицию «Ведьма и осел», как возникла идея этого дуэта?

— Вы знаете, все творческие тандемы возникают спонтанно и случайно. Юле понравилась наша старая песня 1999 года «Ведьма и осел». Она попросила добро исполнять ее на своих концертах, потом у нее возникло желание записать эту песню с аранжировками своей группы, а затем и снять клип. Пригласила меня, я согласился.

— На Вашем сайте анонсирован выход нового клипа на песню «Дом манекенов». Для Вас работа над клипами это больше веселье или тяжкий труд?

— Кино это вообще неотъемлемая часть нашего творческого мира, который я формировал на протяжении всего пути. Я еще тогда в «Короле и шуте» считал, что малое количество клипов является нашим большим упущением. Всё надеялся, мол раскрутимся до европейских гонораров и наверстаем упущенное. Всё грезили с Горшком этой идеей, а спонсоры как-то не захаживали в наши гримёрки. Из-за этого, все, что снималось, было малобюджетно, кроме, одного клипа на песню «Ели мясо мужики», который был снят бригадой Бориса Деденёва на деньги компании, которую мы тогда рекламировали. С бюджетом на песню «Ром» тоже вышли накладки, хотя планировалось всё гораздо круче, ну и что-то выделялось на «Фокусника». А например клипы на песни «Проклятый старый дом» и «Месть Гарри» снимались на смешные суммы, но зато на большом энтузиазме режиссёра Валерия Хатина.

Группа КняZz

Не могу сказать, что группа «КняZz» сейчас на пороге великих свершений по клипам, но мы делаем всё, что в наших силах. Дебютным клипом нашей группы стал видео ряд на песню «Человек-загадка». Сразу скажу, что сюжет был полностью предложен режиссёром, который именно так увидел эту песню. У меня, как у автора в голове была абсолютно другая картинка, но я позволил воплотить эту идею. После той дебютной работы сразу отметил для себя несколько вещей. Во-первых, при всей прелести приглашённых актёров нам надо развивать свою игру в собственных клипах. Это интересно и нам и поклонникам, а актёров можно и в фильмах посмотреть. Во-вторых, нужно зрелище! Дебютный клип довольно атмосферный, но я люблю несколько другие жанры. «Человек-загадка» разумеется нашла своего зрителя, но наша современная работа с командой Нели Мурсалимовой предвкушает стать настоящей визитной карточкой группы, поскольку там будет и сказка и мистика и зрелищность и готичность — всё то, что близко нашему стилю. На счёт труда скажу, что сутки съёмок — это очень серьёзная нагрузка для всех участников проекта. Но мы справились. Финальная сцена клипа снималась уже утром, а основные сцены глубокой ночью. Тем не менее, всё состоялось, и наше сотрудничество оставило массу приятных впечатлений. В клипе «Дом манекенов» кому-то в главной роли профессора виделся мрачный готический персонаж, меня же вдохновлял образ Джонни Дэппа, а так же, Роберта Смита.

Группа КняZz

 В литературе есть много жанров. А какой жанр Андрей Князев?

— Мне кажется, что я пишу песни в разных жанрах. Скажем так, во мне мало фэнтези в чистом виде, фантастики еще меньше, хотя я любитель данных жанров в литературе и кинематографе. А вот фольклора и взаимодействия с этническими народными сказаниями про нечистую силу, в свое время было достаточно. Позже в стилистике появились мелодрама, мистика, хоррор, триллер и даже комедийный стиль. Сейчас потихоньку возвращаюсь к фольклору, но кто знает, что придёт в голову в каждой следующей работе. А по части юмора скажу, что юмор — это очень круто. Я предпочитаю юмор шоу-мэна Энди Кауфмана, а так же, играющего его актёра Джима Керри, которого обожаю и во всех прочих комедийных фильмах с его участием. Я хорошо понимаю юмор Хармса. Скажу вам — это альтернативный юмор, не массовый. Это «юмор-вызов» массовому юмору, которым смешат всевозможные юмористические шоу на центральных каналах. Они зачастую не знают, куда двигаться дальше, поэтому происходит ощущение — разбег на рубль, а удар на копейку. Вспомните, каким был юмор Аркадия Райкина и сравните с ординарными шутками  Петросяна. Самобытность и шаблон. Один будет садиться на стул и падать с него столько раз, сколько народ будет смеяться над этим, а другой сядет на этот стул и не упадёт и это вдруг покажется всем смешным. Умение рассмешить заключается не только в каком-то действии или анекдоте, а даже в молчании, если оно происходит неожиданно для окружающих, что вдруг делает комика чертовски смешным. Все ждут действия, а он молчит, словно забыл, зачем он сюда пришёл.

В начале нашей беседы я сказал, что уединяюсь в туалете, и кому-то покажется это смешно, мол, артист уходит в туалет перед концертом, и вообще, фактор туалета часто эксплуатируется любителями посмешить. Кто-то скажет, что это глупо артисту говорить про то, что он уединяется в туалете и это явно показывает его интеллект не с лучшей стороны. Но вы меня спросили и я ответил. Я не пытался вас рассмешить, ибо действительно в туалетных кабинках особа аура спокойствия. Лично по мне смешно не то, что я заговорил о туалете, а то, что я вам сейчас это объясняю, а особенно смешно то, что я вам сказал, что мне смешно то, что я вам это объясняю. Но ещё смешнее то, что я вам сказал, что меня смешит тот факт, что мне смешно то, что я вам сейчас вообще это объясняю. Вот это и есть стиль Хармса.

Интервью для интернет-журнала «Ленинградец»
Автор: Евгения МОРОГИНА
Фото: Александра ОРЛОВА



Видео